Северные районы России отличаются труднодоступностью, во многих местах отсутствуют железные дороги и автотрассы. Перевозка речным транспортом также не всегда возможна из-за географического положения населенных пунктов. Авиаперевозки дороги, поэтому автотранспорт остается единственной возможностью доставить грузы по доступной стоимости. Сделать это может транспортная компания “Ижевск”, сотрудники которой имеют большой опыт в организации процесса.
Как доставляют грузы в удаленные поселки на севере России
От других регионов перевозки на Севере отличаются тем, что автотранспорт едет по зимнику. Так называют временные дороги, построенные в холодное время года. Их эксплуатация возможна только при отрицательных температурах.
Снег для зимника уплотняют. По нему проходят бульдозеры с “волокушами”, а потом грейдеры, которые делают поверхность дороги ровной. Ее ширина достаточна для того, чтобы разъехались встречные машины.
Зимники начинают подготавливать в ноябре, дороги открыты с декабря по май. Но точные сроки зависят от погодных условий, поэтому могут сдвигаться в ту или иную сторону на несколько недель.
Поскольку на Севере нет мостов через многие реки, открывают ледовые переправы. В этих местах намораживают толстый слой льда, по которому автотранспорт проходит через реку. В марте-апреле дорога может начать подтаивать, поэтому с каждым днем по ней будет сложнее ехать.
Средняя скорость передвижения по зимнику - 50 км/ч. Обычные грузовики для езды по нему не подходят, нужна техника с двумя мостами. Это “Уралы”, “МАЗы” и “КАМАЗы”, а также похожие на них по техническим характеристиками иностранные машины.
На зимниках нет заправок, кемпингов и придорожных магазинов. Все необходимое водители везут с собой, а отдыхают в “карманах” у дороги. В транспортной компании "Шарафиев", которая находится в городе Ижевске, грузоперевозками занимаются профессионалы с большим опытом.
Хотя доставку грузов на север страны можно организовать по воздуху, например, вертолетом из ближайшего города, стоимость перевозок увеличится в несколько раз. Поэтому зимники часто бывают единственным связующим звеном между поселками вахтовиков и городами.
ся GPS-маячки, а также датчики температуры, количества бензина, влажности, уровня нагрузки, которые оборудованы автономными батареями питания.