Повреждение груза в процессе транспортировки – это одна из наиболее частых проблем, возникающих в сфере грузового транспорта. В связи с этим значительные усилия транспортных компаний России направляются на обеспечение сохранности перевозимой ими продукции и почтовых отправлений. В случае, если коллизия всё же произошла, ответственность за произошедшее, согласно законодательству РФ, лежит на перевозчике.
Ответственность за повреждение груза при перевозке
Одной из главных причин возникновения проблемы является неправильный подбор транспортного средства, а также способа, которым осуществляется перевозка. Особенно высок риск порчи продукции, которую необходимо транспортировать в состоянии глубокой заморозки. Другими частыми причинами являются несоблюдение режима влажности, защиты хрупких изделий от механических повреждений, а также внезапные аварии на дороге. В последнем случае, независимо от виновника возникшего ДТП, ответственность за порчу груза ложится на перевозчика. В дальнейшем он имеет право подать иск на самого виновника аварии.
До какого момента перевозчик несет ответственность за состояние груза
Ответственность за целостность груза лежит на перевозчике до тех пор, пока транспортируемый им товар не передан получателю. Причём важен не только сам факт передачи груза получателю, но и документальное закрепление данного факта.
Что обязан сделать перевозчик в случае порчи перевозимого товара
В случае повреждения груза во время транспортировки перевозчик должен будет компенсировать связанные с этим убытки. Оформлением претензии к транспортной компании занимается адвокат. В случае, если водитель отказывается возместить ущерб и не признаёт своей вины, дело направляется в суд.
В некоторых случаях получатель может потребовать не только возместить материальный ущерб за само повреждение товара, но ещё и компенсировать затраты на его утилизацию.
В каком случае перевозчик имеет право отказаться от выплаты компенсации
Согласно российскому законодательству, подобное возможно в следующих случаях:
- водитель не нарушал требований, предъявляемых к перевозке продукции;
- повреждение груза произошло по причине непреодолимых обстоятельств;
- возникли внеплановые заторы на дорогах.