Система "Платон" была внедрена для осуществления контроля за передвижением грузового транспорта. Участники обязаны платить за право ездить по дорогам. Собранные деньги используются для ремонта дорожного полотна.
Система "Платон" выполняет еще одну задачу — сбор информации. С ней можно узнать, сколько компаний занимается отправкой грузов по России и в каком состоянии находится отрасль. Так, согласно данным, интенсивность грузоперевозок в 2022 году остается на уровне 2021 года.
Статистика "Платона": как изменились грузоперевозки внутри страны в 2022 году
Из-за сложной ситуации в мире иностранные перевозчики начали уходить с российского рынка. В связи с этим логисты начали использовать интенсивный подход в работе: он заключается в увеличении пробега одной машины. Дополнительно транспортные компании стараются увеличивать автопарк. В январе численность грузовиков составляла 546 870 машин, а в апреле число увеличилось до 652 791 автомобиля.
В марте и апреле 2022 года автотрафик не только не уменьшился в сравнении с предыдущим годом, но даже увеличился. Например, в ноябре 2021 трафик составил 1 301 млн километров. Небольшое проседание случилось в январе 2022 года — 1 059 млн километров. Однако потом начался рост — в апреле 2022 года трафик составил 1 349 млн километров.
Система "Платон" показывает значительное снижение количества иностранных перевозчиков на российском рынке. Российские транспортные компании пока сосредоточены на работе внутри страны, а также на налаживании связей с азиатскими странами.
Однако отечественный рынок грузоперевозок может столкнуться с рядом сложностей. Основная проблема — техническое обслуживание и ремонт тягачей зарубежного производства. Трудности могут возникнуть с поставками запчастей из европейских стран.
Еще растет спрос на перевозки из Забайкалья, Приморья, Амурской области, Хабаровского края. Увеличился спрос на доставку промышленных грузов сегмента B2B (бизнес для бизнеса) и на работу с маркетплейсами.
Мы оказываем услуги по грузоперевозке по России и Белоруссию.